The Elder Scrolls: Arena
-
Введение
The Elder Scrolls: Arena. Именно с этой части начался 5 апреля 1994 года легендарный сериал The Elder Scrolls. В те времена данная игра вызвала настоящий фурор! Полноценная трехмерная графика (использование "движка" XnGine), интересный и нелинейный сюжет, продуманный геймплей, 18 классов, около 2000 предметов, уникальное развитие персонажа, более 400 поселений - все это позволило игре завоевать симпатии игроков и многочисленные награды от ведущих игровых изданий. Сейчас The Elder Scrolls: Arena, в честь десятилетия серии, доступна для бесплатного скачивания и использования с официального сайта серии The Elder Scrolls.
Первоначально игра The Elder Scrolls: Arena была издана в двух версиях: на 3.5" дискетах (Floppy, версия 1.06) и на компакт-диске (CD, версия 1.07). Отличается CD-версия от Floppy лишь наличием дополнительных видеороликов и озвученных монологов (еще на диске можно обнаружить демо других игр от Bethesda Softworks). Позже была издана версия "Deluxe Edition", за основу которой была взята CD-версия и которая комплектовалась ковриком для мыши с изображением карты Тамриэля, а также более полной документацией (Codex Scientia).
-
Артефакты
Артефакты - это предметы, обладающие особой энергией и магическими свойствами. Артефакты добывают за счет выполнения специальных квестов. Квест на какой-либо артефакт можно получить лишь при достижениии 5-ого уровня и в определенном для него (артефакта) месте (исключением является Imperial City, в котором вы сможете получить квест на любой артефакт). Находясь в городе, поговорите с любым NPC (Rumors ~ General). Задавайте вопросы до того, пока бедолага не расскажет вам о местной таверне, хозяин которой обладает информацией о каком-нибудь артефакте. Вы отправляетесь в эту таверну и узнаете о случайном подземелье, на 4-ом уровне которого находится карта точного местонахождения реликвии (за информацию придется заплатить не более 1000 золотых). Найдя карту (в небольшом сундуке), вы узнаете о существовании еще одного подземелья, в котором опять же на 4-ом уровне и покоится легендарный артефакт. Также следует помнить:
- Некоторые артефакты не подходят для определенных классов (т. е. вы можете получить квесты лишь на те артефакты, которые подходят для вашего класса).
- Любой зачарованный артефакт (к ним не относятся Огма Инфинион, Ларец короля Оргнама и Ключ скелета) содержит 50000 единиц маны и при каждом использовании постепенно ее расходует.
- Вы можете обладать только одним артефактом (но если на время избавиться от текущего артефакта (отдать в починку ПРЕЖДЕ, чем израсходуется весь запас маны артефакта), тогда сможете получить квесты на другие).
- Продолжительность заклинания выражается в раундах. Один раунд равняется 5-ти секундам реального времени.
- Шанс на получение квеста для определенного артефакта составляет 6.25%.
- Вы не сможете продать артефакт.
- Не пытайтесь получить квест на артефакт в провинциях, где он появляется.
- Артефакты никогда не исчезают просто так :) Они изнашиваются.
Лук Ауриэля (Auriel's Bow)
Эльфийский длинный лук, одно из самых могущественных оружий в истории Тамриэля. Говорят, что лук использовался эльфийским полубогом совместно с щитом Ауриэля. Оружие, помимо энергии Ауриэля, обладает своей собственной энергией. Когда она иссякает, лук исчезает и появляется в случайном месте через сотни лет.-3 AC для всего, урон 2-12. Затраты собственной маны: 4487. Повреждение здоровья (50 единиц + 1 единица * уровень), запаса сил (50 единиц + 1 единица * уровень) и запаса маны (50 единиц + 1 единица * уровень). Вес 1 кг. Появляется в землях: Valenwood, Skyrim.
Щит Ауриэля (Auriel's Shield)
Эбонитовый щит, по легенде когда-то принадлежавший квази-мифическому божеству Ауриэлю. Он отлично защищает владельца от атак, в том числе и магических. Также щит улучшает здоровье. Щит Ауриэля имеет собственную жизнь и не зависит не от кого. Популярная легенда гласит, что однажды щит исчез из рук прежнего владельца в тот момент, когда он был действительно необходим.-3 AC. Затраты собственной маны: 2420. Сопротивляемость огню (длительность - 3 раунда * уровень) и магии (длительность - 3 раунда * уровень). Щит (50 дополнительных единиц здоровья + 35 единиц * уровень). Вес 8 кг. Появляется в землях: High Rock, Summerset.
Хрисамир (Chrysamere)
Клинок Паладина, Меч Героев - вот некоторые названия этого прекрасного палаша. Находится у одного владельца малое количество времени, а после исчезает.Урон 2-18. Затраты собственной маны: 4725. Лечебные свойства (мгновенное восстановление 100 единиц здоровья + 100 единиц * уровень). Сопротивление огню (продолжительность - 1 раунд * уровень). Отражение заклинаний (продолжительность - 1 раунд * уровень). Вес 14 кг. Появляется в землях: Elsweyr, Morrowind.
Эбонитовый клинок (Ebony blade)
Эбонитовый клинок обладает темной силой. Он отлично поражает врага, но сильно очаровывает владельца. Оружие долго не залеживается в инвентаре текущего хозяина. Волшебник, который наделил этот клинок невероятной силой, вероятно стремился спасти души многочисленных воинов.Катана. Урон 3-16. Затраты собственной маны: 8125. Поглощение здоровья (100 единиц, продолжительность - 10 раундов * уровень. Противник восстанавливает 1 единицу здоровья каждый раунд). Поглощение запаса сил (100 единиц, продолжительность - 10 раундов * уровень. Противник восстанавливает 1 единицу каждый раунд). Эффект "Тишина" (длительность - 1 раунд * уровень). Вес 6 кг. Появляется в землях: Valenwood.
Эбонитовая кольчуга (Ebony mail)
Эбонитовая кольчуга, согласно легенде, была создана темной эльфийской богиней Боэта. Именно она определяет сколько должен носить кольчугу новоиспеченный владелец. Если персонаж будет достоин такого великого артефакта, то он получит отличную защиту от магических атак и укрепит свое здоровье, но порой богиня бывает очень капризной.-9 AC. Затраты собственной маны: 2420. Защита от огня (продолжительность - 5 раундов * уровень) и магии (продолжительность - 5 раундов * уровень). Создание щита (80 дополнительных единиц здоровья + 1 единица * уровень). Вес 16 кг. Появляется в землях: Black Marsh.
Кольчуга Повелителя (Lord's mail)
Кольчуга Повелителя, иногда называемая броней Мариауса, является древней кирасой отменного качества. Использование кольчуги позволяет владельцу восстанавливать здоровье, излечивать различные болезни и сопротивляться магическим заклинаниям. Говорят, что если Кинарет посчитает текущего владельца недостойным кольчуги, то она таинственно исчезает.-9 AC. Затраты собственной маны: 2075. Регенерация (25 единиц здоровья каждые 5 раундов из (60 * уровень)). Защита от магии (длительность - 1 раунд * уровень). Излечение болезней. Вес 16 кг. Появляется в землях: Skyrim, Black Marsh.
Амулет некроманта (Necromancer's amulet)
Амулет легендарного некроманта, единственно сохранившаяся реликвия безумного волшебника Маннимарко, очень востребован ворами и магами. Амулет поглащает любые заклинания и восстанавливает здоровье владельца. По защите данную реликвию можно сравнить с мощной металлической броней. Но, как и все в этом мире, амулет не постоянен и рано или поздно исчезает в неизвестном направлении.-9 AC. Затраты собственной маны: 1825. Поглощение заклинаний (продолжительность - 3 раунда * уровень), регенерация (восстановление 1 единицы здоровья каждый 5 раунд из (30 * уровень)), повышение интеллекта (+ 50 пунктов на (5 * уровень) раундов. Понижение на 1 пункт каждый раунд). Вес 0 кг. Появляется в землях: High Rock, Summerset.
Огма Инфинион (Oghma Infinium)
Огма Инфинион - том знаний, написанный мудрым волшебником Ксэйрсом. Все, кто прочел Инфинион, наделяются энергией, которую можно использовать для улучшения характеристик. По легенде Огма Инфинион исчезает после прочтения.Дает 50 очков опыта для распределения и исчезает. Вес 0 кг. Появляется в землях: Skyrim, Valenwood.
Ларец короля Оргнама (King Orgnum's Coffer)
Маленький, легкий ларец, обладающий магической способностью. Один раз в день в ларце появляется золото. В то время, когда король Оргнам владел этим артефактом, все королевство не испытовало нужды в средствах. Но ларец имеет свойство исчезать в неожиданный момент. Куда и почему - ответы на эти вопросы до сих пор остаются тайной.Золото каждый день (от 1 до 100 золотых). Артефакт способен сгенерировать в общей сложности не более 10000 золотых монет. Вес 0 кг. Появляется в землях: Summerset, High Rock.
Кольцо Хаджита (Ring of Khajiit)
Кольцо Хаджита - древний артефакт, который на сотню лет старше Раджина - вора, сделавшего кольцо известным. С помощью этого чудесного кольца Раджин мог становиться невидимым, тихим и быстрым как ветер. Из-за этого он стал самым успешным вором в истории Эльсвейра. Дальнейшая судьба Раджина - тайна, но, согласно легенде, кольцо исчезло из-за постоянного использования и оставило Раджина беспомощным перед его врагами.-6 AC. Затраты собственной маны: 4490. Невидимость (продолжительность - 1 раунд + 3 раунда * уровень), Non-Target (временное игнорирование противником, длительность - 3 раунда * уровень), повышение скорости (+ 100 пунктов на (5 * уровень) раундов. Понижение на 1 пункт каждый 2-ой раунд). Вес 0 кг. Появляется в землях: Black Marsh.
Кольцо Финастера (Ring of Phynaster)
Кольцо было создано много лет назад человеком, который нуждался в хорошей защите. Благодаря кольцу Финастер прожил длинную и интересную жизнь и с тех пор кольцо Финастера переходит от одного к другому. Артефакт обладает защитой от болезней и магических заклятий. Однако Финастер был очень хитрым и проклял кольцо. Оно стало исчезать и появляться в случайном месте, которое сближает создателя с его реликвией.-6 AC для всего. Затраты собственной маны: 1800. Защита от яда (длительность - 1 раунд * уровень), магии (длительность - 1 раунд * уровень) и электричества (длительность - 1 раунд * уровень). Вес 0 кг. Появляется в землях: Summerset, Elsweyr.
Ключ скелета (Skeleton Key)
Ключ скелета обладает незамысловатой силой. С помощью него может открыть любую запертую не магическим способом дверь даже самый ленивый и неуклюжий взломщик, а самые опытные смогут отпереть даже некоторые двери, которые были заперты магическим заклятием. Два ограничения лежат на ключе, которые поместили создатели-волшебники, дабы уберечь свои собсвенные склады от проникновения. Первое из них - ключ можно использовать только один раз в день и второе - ключ скелета никогда не лежит долго в инвентаре одного вора. Некоторые, используя ключ, обогатились, другие - попадали в недоступные места.Один раз в день этот ключ позволяет открыть обыкновенный замок или некоторые зачарованные. Вес 0 кг. Появляется в землях: Valenwood, Summerset.
Разрушитель заклинаний (Spell Breaker)
Разрушитель заклинаний - двемерский башенный щит, который является очень ценной реликвией Тамриэля. Кроме его истории, которая началась со сражения Роукина - Шэлидора, артефакт защищает своего владельца от любых магических заклинаний. Поговаривают, что Разрушитель заклинаний до сих пор ищет своего истинного хозяина и не остается подолгу у одного человека.-4 AC. Затраты собственной маны: 2230. Отражение заклинаний (длительность - 2 раунда * уровень персонажа). Снятие паралича. Вес 10 кг. Появляется в землях: Hammerfell, Valenwood.
Посох Магнуса (Staff of Magnus)
Посох Магнуса - один из старейших артефактов Тамриэля, являлся метафизической подзарядкой для его создателя - архимага Магнуса. Во время использования, посох восстанавливает здоровье и ману волшебника, но имеет свойство исчезать, чтобы люди не натворили с помощью него много бед.Урон 1-8. Затраты собственной маны: 2525. Поглощение заклинаний (длительность - 18 раундов * уровень), регенерация (восстановление 10 единиц здоровья каждые 5 раундов из (60 * уровень)). Вес 3 кг. Появляется в землях: Elsweyr, Valenwood.
Волендранг (Volendrung)
Молот Могущества, Волендранг был создан Двемерами из исчезнувшего клана Роукен. Молот имеет способность излечивать хозяина, но широкую известность ему принесли способности парализовать врага и высасывающий эффект. Как и Двемеры, которые создали этот артефакт, Волендранг склонен к внезапному исчезновению, повторно появляясь иногда через несколько дней, а иногда через несколько эр.Двемерский боевой молот. Урон 3-18. Затраты собственной маны: 1620. Эффект "Поглощение силы" (25 пунктов, длительность - 15 раундов * уровень. Противник восстанавливает 1 пункт каждый раунд). Поглощение здоровья противника (30 единиц + 1 единица * уровень). Проклятие (понижение атрибутов INT, WIL, PER и LUC на 1 пункт каждый раунд. Длительность - 1 раунд * уровень). Парализация врага. Вес 16 кг. Появляется в землях: Hammerfell, Morrowind.
Кольцо чернокнижника (Warlock's ring)
Кольцо чернокнижника, принадлежавшее архимагу Сирабину, является одним из самых известных артефактов в мире. В древней истории Тамриэля кольцо спасло целый континент и с тех пор стало ценной находкой для странников. Кольцо чернокнижника обладает способностью отражать магические заклинания, увеличивать скорость и здоровье владельца. Но, к сожалению, еще ни один странник не пользовался кольцом продолжительное время, так как Сирабин - единственный хозяин реликвии.Затраты собственной маны: 2840. Отражение заклинаний (продолжительность - 3 раунда * уровень), увеличение скорости (+ 100 пунктов на (5 * уровень) раундов. Понижение на 1 пункт каждый раунд) и здоровья (восстановление 50 единиц здоровья + 1 единица * уровень) обладателя. Вес 0 кг. Появляется в землях: Morrowind, Elsweyr.
-
План прохождения
"Не пугайся, это я - Риа Сильмэйн. Не осталось никого, кто в состоянии продолжить эту борьбу. Тебя бросили умирать в этой тюремной камере. Ягар Тарн, имперский боевой маг, принял облик истинного Императора. Он не видит в тебе, мелком придворном, никакой угрозы и это его первая ошибка. У северной стены камеры лежит рубиновый ключ, с помощью которого можно отпереть решетку и сделать первый шаг на пути спасения. Эта темница когда-то использовалась Тарном для хранения сокровищ, которые он крал из имперской казны. Здесь еще остались залежи ценных вещей и мешки с золотом, но будь осторожен - в темнице обитают опасные существа! Это мерзкие крысы и гоблины. Я мертва, но мои чары, которые постепенно иссякают, способны создать связывающую нить между двумя мирами. Также я открыла портал в юго-западной стороне темницы, который перенесет тебя в безопасное место достаточно далеко от центра Империи. Если ты выживешь, то мы увидимся снова. Помни, что Ягар Тарн принял облик Императора и никто не станет противоречить его слову. Я буду появляться в твоих снах, так что иногда отдыхай. Таким образом я смогу общаться с тобой и давать ценные советы. Начинается опасная миссия, мой друг. Ты побываешь в жутких местах, обитатели которых не вписываются в рамки человеческого воображения. Я не завидую твоей роли в ней, но не падай духом. Ты моя последняя и лучшая надежда..."
- Imperial Dungeons
- Hammerfell ~ Rihad ~ Palace ~ Stonekeep
- Hammerfell ~ Rihad ~ Palace ~ Fang Lair
- Skyrim ~ Winterhold ~ Mages Guild ~ Fortress of Ice
- Skyrim ~ Winterhold ~ Mages Guild ~ Labyrinthian
- Valenwood ~ Eldenroot ~ Palace ~ Selene's Web
- Valenwood ~ Eldenroot ~ Palace ~ Elden Grove
- Elsweyr ~ Corinth ~ Mages Guild ~ Temple of Agamanus
- Elsweyr ~ Corinth ~ Mages Guild ~ Halls of the Colossus
- Summurset Isle ~ Lillandril ~ Mages Guild ~ Temple of the Mad God
- Summurset Isle ~ Lillandril ~ Mages Guild ~ Crystal Tower
- High Rock ~ Camlorn ~ Brotherhood of Seth ~ Mines of Khuras
- High Rock ~ Camlorn ~ Brotherhood of Seth ~ Crypt of Hearts
- Black Marsh ~ Stormhold ~ Conclave of Baal ~ Vaults of Gemin
- Black Marsh ~ Stormhold ~ Conclave of Baal ~ Murkwood
- Morrowind ~ Ebonheart ~ Palace ~ Black Gate
- Morrowind ~ Ebonheart ~ Palace ~ Dagoth-Ur
- Imperial Province ~ Imperial City ~ Imperial Palace
При встрече с главным противником, наносите грозные удары не самому магу, а кристаллу, который находится неподалеку в одной из тюремных камер.
-
Интересные факты
- Воины, полностью одетые в серебрянные доспехи, имеют абсолютную защиту от всех видов болезней.
- Если вы найдете "Нарукавник открытия" (Bracers of Opening) или "Меч преодоления стен" (Sword of Passwall), то с помощью данных предметов появится возможность преодолеть ни одну дверь, для которой необходимо находить ключи.
- Все монстры класса "нежить" (упыри, скелеты, зомби, призраки, привидения, вампиры и личи) получают двойной урон от атаки серебрянным оружием.
- Некоторые монстры являются переносчиками опасных болезней, которых в игре насчитывается целых 17 видов.
- Эбонитовое оружие не портится, когда им сбивают замки.
- Чем лучше рукавицы у вашего персонажа, тем больше урона он нанесет противнику в кулачных боях.
- Дома в Арене устроены как небольшие подземелья. В них вы сможете отыскать какие-нибудь сокровища или встретить монстров.
- Если подойти к входной двери таверны/кузницы/монастыря и кликнуть по ней правой кнопкой мыши, то название данной таверны/кузницы/монастыря отметится на карте города.
- Если персонаж выпьет много горячительных напитков в таверне, то в состоянии опьянения повышаются атрибуты STR, WIL, END и LUC, но понижаются INT, AGI, SPD и PER. Главное - знать меру, а то персонаж может умереть.
- Используйте сочетание клавиш Shift + C для активации недавно использованного заклинания.
- Добиться полного уничтожения троллей, вампиров и личей можно лишь с помощью заклинаний.
- Выбор одной из трех систем визуализации повреждений (F3) позволяет вам лучше оценить ситуацию и предпринять действия. Normal Roll - легкая дрожь экрана, Severe Roll - сильная дрожь экрана, Cross Hatch - красные вспышки.
- Стрельба из лука не дает никаких бонусов и штрафов к урону и точности.
- Зелье сопротивления огню позволяет плавать в лавовых реках.
- Наибольший урон наносят Ebony Dai-Katana (двуручная) и Ebony Katana (одноручная).
- Монстры всегда обладают 20% шансом точного удара.
- Чем выше уровень вашего персонажа, тем сильнее монстры, которые появляются случайным образом.
- Ночью в пригородной местности существует более низкий шанс встретить монстра, чем в самом городе.
- Если вы частенько нарушаете закон, то без особого труда сможете поднять уровень на убийстве городской стражи.
- Первоначально игра задумывалась как симулятор гладиаторских боев.
- NPC реагируют на погодные условия (изменяется внешний вид).
- Новая игра начинается в 1-ый день Утренней Звезды. В этот день в землях Тамриэля проходит Фестиваль Новой Жизни.
- Восход солнца происходит на западе, а закат - на востоке.
- Практически все действия в игре можно выполнить с помощью мыши.
- Текстовая часть игры выполнена на староанглийском языке.
- Если продать оружие, которое использует ваш персонаж, то после продажи это оружие можно использовать дальше, но в инвентаре оно будет отсутствовать.
- Существует возможность просмотра отдельных участков карты нажатием (левой кнопкой мыши) букв-полюсов, которые содержит компас, расположенный в правом верхнем углу. Щелчок правой кнопкой мыши в центре компаса концентрирует вид на участке карты, в котором находится ваш персонаж.
- Если ваш персонаж попытается развязать кулачный бой, то игра может зависнуть.
- Во время прыжка через какое-либо препятствие, ваш персонаж может застрять (обрести свободу поможет повторное использование клавиш Shift + J).
- В процессе починки предмет может исчезнуть.
- Существует возможность починить предмет практически бесплатно. Отдавая предмет на починку, предложите свою цену - 1 золотую монету. После этого соглашайтесь на починку и не обращайте внимание на астрономический срок - будьте уверены, что починка продлится не более 25 дней.
- Иногда NPC не признает наличие квестового предмета.
- Если не срабатывает сочетание клавиш Shift + J, тогда сохраните игру, а затем ее загрузите.
- Перед входом в замок Императора не показывается последнее напутствие Рии.
- Опечатка, допущенная разработчиками - во вступительном рассказе упоминается Уриэль Септим IV (правильное значение - VII).